Сумчатая СовоКошка (tanda_mif_chgk) wrote,
Сумчатая СовоКошка
tanda_mif_chgk

Российские СМИ выдали очередную порцию фейков о снайперах на Майдане

http://www.stopfake.org/rossijskie-smi-vydali-ocherednuyu-portsiyu-fejkov-o-snajperah-na-majdane/

[Spoiler (click to open)]Телеканал «Россия 1» показал очередной сюжет, якобы доказывающий, что снайперами, убивающими людей во время трагических событий в феврале на Майдане, были сторонники Правого сектора (сюжет начинается с 1:08:30):



В качестве аргумента приводится свидетельство бежавшего из Украины бывшего главы СБУ Александра Якименко, который утверждает, что стрельба велась со здания филармонии, которое в то время контролировали сторонники Майдана под руководством Андрея Парубия. Якименко добавляет, что люди потом видели 20 бойцов, выходивших из здания филармонии с оружием.

В качестве доказательства канал «Россия 1» даже показывает кадры, на которых люди выходят из некого здания, и утверждает дословно следующее: «вот эти люди выходят из здания киевской филармонии». При этом голос за кадром подробно объясняет зрителям, что в руках у членов Правого сектора — винтовки, из которых убивали людей и термоковры, на которых обычно лежат снайперы. Отдельно, в подтверждение слов Якименка, показывают наблюдающего за «отходом» Андрея Парубия.



На самом деле все эти утверждения — ложь. Во-первых, киевская филармония выглядит так:



Во-вторых, она находится далеко и значительно в стороне от того места, где под пулями снайперов погибали люди. Кроме того, между филармонией и Институтской есть множество очень высоких зданий, прямая видимость там полностью отсутствует.



Что касается людей, которые якобы после стрельбы по сторонникам Майдана выходили из здания «филармонии» — на самом деле, это действительно члены Правого сектора, но выходят они не из филармонии, а из здании гостиницы «Днепр», которая некоторое время была киевским штабом организации. И выходили они оттуда не в день стрельбы на Майдане, а гораздо позже — в конце марта:



Дальше. Существует утверждение, что Якименко в своем интервью ошибся и на самом деле имел ввиду здание не филармонии, а консерватории, которое находится на Майдане. Но и эта гипотеза не выдерживает критики — со здания консерватории нет прямой видимости места убийства людей — этому мешает высокое здание гостиницы «Украина». Это видно даже на карте, которую «Россия 1» использовала в этом же сюжете:



Если с места расстрела вы попытаетесь взглянуть в сторону консерватории, то увидите следующую картину:



Таким образом, с крыши консерватории стрельба вестись также не могла.

Но и это еще не конец. В этом сюжете «Россия 1» вновь вспоминает подслушанную беседу главы МИД Эстонии Урмаса Паэта и верховного представителя ЕС по внешней политике Кэтрин Эштон, во время которой Паэт якобы заявил, что людей по обе стороны убивали снайперы, действующие в интересах тогдашней оппозиции. На самом деле Паэт этого не говорил — он лишь передал Эштон версию, которую услышал сам от других людей. StopFake об этом уже писал.

Напомним, недавно российский Первый канал показал полностью ложный сюжет о том, что новая украинская власть срезала на Институтской деревья, чтобы скрыть улики того, откуда стреляли снайперы. Подробное разоблачение этого сюжета вы можете посмотреть в нашем седьмом видеодайджесте.
Tags: ГеббельСМИ, майдан
Subscribe

  • (no subject)

    Папа рассказал. Есть у него приятель - одноклассник и сокурсник. Родом из Луганска, а сейчас обретается в Жуковском, причем на очень немалой…

  • Кто бы сомневался?

    Оригинал взят у opd_voshod в Боевики в Донбассе не соблюдают условия перемирия Сепаратисты и российские войска атаковали аэропорт Донецка и…

  • (no subject)

    Украина – ну, в смысле, территория - таинственным образом «исчезала» с карт после разрушения Киева татаро-монголами и «всплывала» незадолго до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments